+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2014 14:04:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Выгоды при использовании тяжеловесных грузовых поездов в России

Переход на вождение поездов массой 7100 т позволит увеличить средний вес состава на 47 т и сократить эксплуатационные расходы на продвижение поездов на 4,6 млрд рублей в год.

К такому выводу пришли участники заседания научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД» по вопросам организации движения тяжеловесных грузовых поездов.

Участники совета отметили, что развитие тяжеловесного движения является одним из инструментов, который позволит повысить провозные способности определенных участков и направлений, а также создаст резерв пропускной способности сети. Кроме того, переход на тяжеловесные поезда позволит повысить производительность локомотивов, локомотивных бригад и обеспечит сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов.

Как отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, с момента образования компании в 2003 году средняя масса грузового поезда увеличилась на 303 т (+8,4%), за последние 5 лет количество отправленных тяжеловесных поездов массой более 6 тыс. т увеличилось на 50% и достигло 151507 единиц. При этом количество поездов массой свыше 8 тыс. т выросло в 11 раз и составило в 2013 году 2715 единиц.

Одно из значимых направлений развития тяжеловесного движения – использование вагонов повышенной грузоподъемности. Организация взаимодействия между ОАО «РЖД», операторскими компаниями, грузополучателями по приобретению и организации курсирования полувагонов, имеющих нагрузку 25 т на ось, позволит более эффективно использовать существующую инфраструктуру. Инновационные вагоны имеют увеличенный межремонтный пробег до 250 тыс. км и позволяют увеличить массу поезда до 7100 т при сохранении длины состава в 71 условный вагон. Собственниками уже приобретено более 6000 таких вагонов.

Согласно генеральной схеме развития железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года, в период 2014–2015 годов планируется организация тяжеловесного движения на Северной и Октябрьской железных дорогах. Сегодня же на сети организовано тяжеловесное движение на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах.

Отметим, что в 2014-м планируется организовать исследование с целью выявления барьерных мест для пропуска тяжеловесных поездов и утверждения программы по их устранению.

Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions