Согласно предыдущим прогнозам, в 2025 году списание подвижного состава должно было составить примерно 26 тыс. ед. Но уже за 9 месяцев было списано более 28 тыс. вагонов.
По данным ИПЕМ, эта цифра по итогам года достигнет 36–37 тыс. ед. Здесь накладываются объемы как по выбытию парка по сроку службы, так и его досрочное списание, перерегистрация на другие железнодорожные администрации.
Стоит сказать, в течение 2025 года драматичным образом падали темпы регистрации нового парка. В январе в России было выпущено 5,2 тыс. вагонов, тогда как в ноябре – 3,7 тыс. При этом с августа объем списания превышает число вновь построенного подвижного состава.
В 2026 году реальный объем выбытия вагонов, скорее всего, также превысит прогнозное значение (ранее оценивалось на уровне 28,3 тыс. ед.) Если тенденция сохранится, то пик массового списания подвижного списания, который ожидается в 2032–2034 годах (может ежегодно списываться более 80 тыс. вагонов), будет несколько срезан темпами выбытия за предыдущие годы.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



