По словам Д. Демешина, с запуском второй линии мощность дороги возрастет до 50 млн тонн угля в год, что позволит разгрузить Байкало-Амурскую магистраль и упростит выход российской продукции на рынки стран АТР.
ТЖД стала третьей ключевой железнодорожной артерией Дальнего Востока наряду с Транссибом и БАМом. Новый маршрут рассматривается как часть трансграничного пути Россия – АТР, обеспечивающего диверсификацию грузопотоков и развитие кластеров вокруг крупных месторождений. Он также создает условия для долгосрочного роста металлургической, машиностроительной, строительной и смежных отраслей.
За первые 6 месяцев 2025 года через порт Эльга перевалено почти 2 млн тонн угля, а доходы бюджета края от проекта составили около 54 млн рублей, что в 6,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



