Вице-президент Центра стратегических разработок Татьяна Горовая не во всех вопросах согласилась с коллегой. По ее словам, учитывая развитое транспортное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом, существует риск недобора пассажиропотока. Открытыми также остаются вопросы финансирования и окупаемости проекта, ведь инвестиционные средства, а также деньги, выделенные из бюджета прямым или косвенным образом, придется возвращать. Конкуренция на данном маршруте не позволит установить высокие тарифы. Среди плюсов эксперт обозначила импульс развития отечественных технологий и промышленности, так как при строительстве магистрали планируется использовать российские разработки. Кроме того, она не исключила тот факт, что электрифицированный железнодорожный транспорт является экологически чистым.
Тему влияния высокоскоростного транспорта на окружающую среду продолжил Денис Булычев, начальник отдела проектирования линейных объектов АО «Мосгипротранс». По его словам, неблагоприятным для природы и человека может стать процесс строительства ВСМ. Специалисты при проектировании учтут законодательные нормы и примут меры по недопущению загрязнения воздуха, воды и почвы, а также превышения уровня шума и вибрации во время проведения строительных работ.
Эти доводы не убедили жителей Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Тверской области. Присутствовавшие на дискуссии активисты обеспокоены тем, что строительство грозит сносом домов под Тверью. Их также волнует близость трассы к дачным поселкам. Татьяна Савчук, представитель СНТ «Нептун» Клинского района, сообщила, что жители пишут письма в администрацию президента РФ, правительство, ОАО «РЖД», «Мосгипротранс», но нигде не могут получить конкретного ответа о том, как высокоскоростная магистраль затронет их частную собственность.
Отметим, что запуск ВСМ Москва – Санкт-Петербург запланирован на 2027 год, но отсутствие конкретики по целому ряду вопросов вполне может сдвинуть сроки и увеличить общую стоимость проекта в будущем.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



