+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2013 17:29:54
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ВСМ Москва – Казань будет окупаться 22 года – РЖД

Руководство Горьковской железной дороги, на территории которой пройдет 85% высокоскоростной магистрали "Москва – Казань", рассматривает вариант строительства ВСМ в Татарстане без ущерба жилому фонду.

В компании называют протестные митинги против сноса домов при строительстве ВСМ "рекламой на публику" и утверждают, что говорить об ущербе сельчанам рано. Решение о строительстве примут только в начале следующего года, а строить начнут не раньше, чем еще через полгода, передает РБК.

Глава Горьковской железной дороги Анатолий Лесун на видео-конференции 23 декабря сообщил, что компания рассматривает несколько вариантов маршрута ВСМ Москва – Казань на территории Татарстана. 'Мы должны иметь выход на станцию Восстания, на существующую инфраструктуру, на восточную территорию трассы (ГЖД – прим. ред.). По предварительным расчетам, большого ущерба жителям не предусматривается. В частности, есть вариант строительства по островам, по руслу реки Волга. Окончательное решение должны дать проектанты", – сказал А. Лесун.

Замначальника ГЖД по территориальному управлению Александр Черемнов уточнил, что "есть варианты, где и не затрагивается жилфонд", например, ветка может пойти не по земле, а по эстакаде. По его словам, это будет зависеть от состояния почв и стоимости строительства. "Рассматривается множество вариантов, например, недавно Минтранс республики предложил провести магистраль к аэропорту", – сказал А. Черемнов. Варианты схем пока держатся в тайне.

Черемнов назвал митинги против строительства ВСМ "рекламой на публику" людей, которые хотят заработать "дешевый авторитет". По его словам, пока не утвержден проект, рано говорить о возможном ущербе жилфонду.

По прогнозам А. Лесуна, решение о строительстве магистрали на федеральном уровне будет принято в первом квартале 2014 года, а строительство могут начать во втором полугодии. Пока что принято экономическое обоснование проекта и утверждена его правовая форма. После запуска высокоскоростной магистрали к 2020 году прирост ВРП регионов должен составить 450 млрд рублей. На время строительства ВСМ будет создано более 80 тыс. рабочих мест, а на время эксплуатации – 30 тыс. Около 85% ветки пройдет по существующим путям ГЖД или территории, которую обслуживает компания.

На ВСМ Москва – Казань будут работать поезда с вагонами четырех типов: класса премиум, бизнес, первого и эконом. Цены на билеты эконом-класса будут ниже существующих, пообещал В. Лесун. В среднем один километр проезда будет стоить пассажиру 2-4 руб., сказал он. "Не будет пассажиропотока – никому он (железнодорожный путь) не нужен", – объяснил он ценовую политику проекта. Окупаемость магистрали, по расчетам проектантов, составит 22 года.

В. Лесун пообещал, что в каждом регионе, где будет строиться ВСМ, откроют информационные центры по работе проекта, а также запустят онлайн-сервис, в котором все желающие смогут ознакомиться со всеми параметрами и ходом работ в режиме онлайн.
Напомним, 16 декабря активисты движения против строительства ВСМ "Москва – Казань – Екатеринбург" направили Владимиру Путину петицию с требованием изменить согласованный маршрут ВСМ Казань – Москва. Как сказано в петиции, строительство затронет 1602 земельных участка на территории Зеленодольского муниципального района и 1940 участков Казани. Документ подписали 3158 жителей поселков Красная Горка, Юдино, Займище, Октябрьский, 774 км. Еще раньше недовольные жители поселка Займище провели ряд митингов, а также направили обращение в прокуратуру РТ, где просили признать несостоявшимися общественные слушания по поводу маршрута ВСМ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions