Во-первых, проводится оценка удовлетворенности клиентов качеством выполняемых работ и предоставляемых услуг. Перед началом договорной кампании на 2014 год в адрес заказчиков было разослано 468 анкет, по которым получена обратная связь, рассказал генеральный директор ОАО "ВРК-1" Роман Власов.
Следующий шаг – индивидуальный пересмотр и адаптация условий договоров в части возможности предоставления комплексного продукта в рамках одного договора на ДР, КР, ТР, применения дифференцированной стоимости ремонтов, механизмов объемных дисконтов, взаимовыгодной оптимизации штрафных санкций.
Третьим маркетинговым ходом, стимулирующим привлечение дополнительных объемов заказов, является внедрение электронной цифровой подписи (ЭЦП) при оформлении первичных документов. Кроме того, своим ключевым и стратегическим партнерам ВРК-1 предлагает новую услугу по отсрочке платежа. Ее новизна заключается в уходе от далеко не рыночного понятия 100%-ной предоплаты.
Кроме этого, с учетом повышенного спроса на текущий ремонт вагонов ВРК-1 старается по максимуму использовать географическое положение своих предприятий и предлагает выполнение работ в объеме ТР-1 (подготовка вагонов под погрузку) и ТР-2.
"Привлекательность этого предложения заключается еще и в том, что ВРК-1 выдерживает нормы простоя вагона в ремонте за счет высокотехнологичной оснащенности депо. Мы добились обеспечения участкового ремонта колес по конкурентоспособным ценам, а также возможности ремонта подвижного состава в груженом и порожнем состоянии с предоставлением гарантийных обязательств. Так, при отцепке гарантийного вагона в пути следования текущий ремонт выполняется ВРК-1 бесплатно", – рассказывает Р. Власов.
Еще одно решение, правда, скорее, вынужденное, – это выполнение работ и оказание услуг с использованием давальческого сырья, предоставляемого заказчиком. Это сделано для поддержания стоимости ремонта на уровне рыночного предложения.
Стратегически важным событием для ОАО "ВРК-1" в 2013 году стало подписание договора с ОАО "НПК "Уралвагонзавод" на приобретение ремонтной документации на ремонт инновационных полувагонов модели 12-196-01 на тележках модели 18-194-1. Таким образом, общество является пока единственным официальным подрядчиком, имеющим разрешение на производство ремонтов полувагонов данной модели на РЖД.
Проблемы организации содержания и ремонта собственного и арендованного подвижного состава будут обсуждаться 30 октября 2013 года в отеле «Садовое Кольцо» на деловом семинаре.
Елена Ушкова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



