По его словам, переизбыток вагоностроительных мощностей и инвестиции операторов в покупку подвижного состава в совокупности привели к ухудшению ситуации на рынке. «Кроме того, сегодня мы наблюдаем падение товарооборота – в декабре снижение было около 1%, в январе-феврале – около 5%. РЖД сегодня стремятся выступить в роли регулятора и, на мой взгляд, такое решение эффективно», – сказал А. Шенк.
При этом, по словам аналитика, возможно и иное развитие событий. В том случае, если начнет увеличиваться товарооборот и подвижной состав станет востребованным, его можно будет не возвращать ФГК. Но, как подчеркивает аналитик, такая вероятность крайне мала и частично или полностью вагоны будут возвращены оператору.
Напомним, ОАО «РЖД» к июлю 2013 года собирается вернуть Федеральной грузовой компании (ФГК) все привлеченные у нее полувагоны. Однако, по словам источников газеты «РБК daily», после этого парк ФГК будет вновь передан РЖД, но уже по агентской схеме.
Кристина Александрова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



