А пока на рижской станции ждут второй состав из Китая, LDz уже смотрит в сторону Индии. Однако откуда бы не шли составы — ключевой вопрос - а есть ли что в них грузить? И с этой точки зрения Латвия не самый выгодный конечный пункт, считает эксперт транспортной отрасли Талис Линкайтс. Особенно, когда чуть восточнее, в Беларуси, строится большой сортировочный центр для грузов из Азии. "Все-таки нужно смотреть на карту — где и куда идут основные потоки грузов. И почему необходимо пускать их через Латвию — я не вижу", - отмечает он. По мнению эксперта, прямые восточные экспрессы в Латвию или через Латвию могут так и остаться на уровне тестовых поездов. Тем более что в обратном направлении - в Китай контейнеры идут в лучшем случае полупустыми, что делает проект еще менее рентабельным. В LDz говорят - они работают над поиском грузов, но деталей не раскрывают.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



