Стоимость кассетных подшипников на порядок дороже, однако и срок их службы дольше: 16 лет у кассетных против 3 лет у роликовых. Также в ОАО РЖД "Ъ" сообщили, что многолетний опыт эксплуатации показал, что использование кассетных подшипников в четыре раза надежней.
На данный момент в России существует всего три предприятия, где выпускаются кассетные подшипники. Это "ЕПК- Бренко" (СП ЕПК и американской Amsted Rail), завод шведской SKF в Твери и "Тимкен Рус Сервис Компани" (структура американской Timken), пишет "Ъ". Суммарно в год они выпускают порядка 500 тыс. ед. Также, как отмечает издание, производством подшипников занимается Евразийская подшипниковая компания в казахстанском Степногорске. Предприятие выпускает порядка 1,2 млн ед. в год.
Однако полный цикл производства в России отсутствует. Соответственно, в отрасли опасаются дефицита комплектующих, на что производители утверждают, что готовы увеличить свои мощности производства.
По предварительным оценкам, дополнительные затраты на перевод парка могут достигнуть порядка 100 млрд руб.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



