«При снижении производства грузовых вагонов на 20%, прогнозные потери для государства могут составить около 20,995 млрд руб. (в 2014 г. – 8,384 млрд руб., в 2015 г. – 7,857 млрд руб., в 2016 г. – 4,754 млрд руб.) и порядка 23,372 млрд руб., (в 2014 г. – 7,842 млрд руб., в 2015 г. – 7,844 млрд руб., в 2016 г. – 7,686 млрд руб.) в виде недополученной прибыли предприятий от реализации грузовых вагонов за период 2014–2016 гг.», – пояснил эксперт.
По его данным, сегодня прямая покупка составляет 24% от общего объема продаж подвижного состава. Доля лизинговых компаний – 19%, кэптивных – 57%. «Вагоностроительные предприятия вынуждены продавать подвижной состав собственным дочерним компаниям для сохранения производственного потенциала и высококвалифицированного персонала», – пояснил он.
Напомним, Минпромторг предлагает субсидировать из бюджета часть расходов на закупку инновационных вагонов не только лизинговым компаниям, но и прямым покупателям. Операторам, как и лизинговым компаниям, предполагается в течение года со дня подписания акта приема-передачи компенсировать до 90% суммы затрат на уплату процентов по кредитам, взятым на приобретение инновационного подвижного состава. Прямые покупатели тоже смогут единовременно получить 130 000 руб. при утилизации старого вагона и покупке инновационного.
Это касается вагонов, выпущенных после 1 января 2014 г. Кроме того, Минпромторг предлагает расширить список подвижного состава: к грузовым вагонам могут добавиться пассажирские двухэтажные вагоны, а также грузовой подвижной состав для перевозки автомобилей.
Татьяна Симонова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



