«Сейчас даже за 5 млн рублей новый вагон почти невозможно найти. Цены начинаются от 5,5 млн рублей независимо от вида вагона», – добавил А. Бочаров. В виду роста ключевой ставки во втором полугодии 2023 года темпы заключения лизинговых сделок замедлились. При этом компании все чаще стали выбирать сделки с плавающей ставкой, ожидая, что в дальнейшем ключевая ставка снизится и лизинговый платеж можно будет пересчитать, сообщил представитель Газпромбанк Лизинг. А. Бочаров дал также общую оценку вагоностроительной отрасли. По его данным, за год было выпущено более 64 тысяч вагонов, что, по его мнению, больше, чем нужно сети. Но при этом операторы сообщают, что их потребности в новых вагонах не удовлетворены. За предыдущий год произошло смещение спроса по видам вагонов: увеличился спрос на цистерны, хопперы, крытые вагоны. К слову, такую тенденцию отмечали на форуме и другие эксперты рынка.
В ближайшие 10–15 лет рост спроса будет отмечаться на полувагоны – в период 2030–2035 годов почти половина действующего парка должна быть списана. К 2029 году увеличится уже действующий спрос на нефтебензиновые цистерны. Также предполагается, что будет расти спрос на минераловозы, ближе к 2030–2032 годам – на цементовозы (в 2030–2035 годах половина парка подлежит списанию).
«У нас закупается гораздо больше подвижного состава, чем списывается. Скорее всего, не будет острой проблематики с тем, что старый подвижной состав списывается, а новый невозможно заказать», – прогнозирует эксперт.