«Иначе говоря, в существующих тарифных ставках заложен запас на все отклонения от кратчайших тарифных расстояний, включая и связанные с проведением плановых работ по ремонту и реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, – пояснил эксперт. – Необходимо отметить, что учтенное в грузовых тарифах увеличение пробегов составляет примерно 4%, а это в современных доходах РЖД составляет порядка 50 млрд руб.».
По мнению Л. Мазо, упор на расстояния при определении тарифов стали делать именно сейчас, хотя ранее изменения при ремонтах инфраструктуры входили в них. «Эту заинтересованность легко понять в условиях замораживания тарифов, когда за первый квартал объявлены убытки РЖД 16 млрд руб.», – полагает он.
В настоящих условиях актуален вопрос – что будет с теми, кто не согласится с повышением тарифа? «Кто-то уйдет на автомобильный транспорт с удорожанием расходов, или на речной, благо, что ремонты проводятся в период навигации, – отвечает Л. Мазо. – Но такие возможности весьма ограничены». По его мнению, обнаруживаются противоречия – одни клиенты оплачивают перевозки по кратчайшим расстояниям, а другие, оказавшиеся в зоне ремонтов или реконструкции путей, должны переплачивать за удлинение маршрута».
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



