«Сегодня украинские вагоны и запасные части для них поставляются в РФ в рамках соглашения о свободной торговле для стран СНГ. После вступления в ЕС через Украину на территорию РФ могут беспошлинно ввозиться грузовой подвижной состав, изготовленный в странах Евросоюза, – заявил он. – Так, например, одним из крупнейших европейских производителей грузовых вагонов – АО «Татравагонка» (Словакия) – уже разработаны несколько видов подвижного состава для колеи 1520 мм (платформа, цистерна).
Обнуление таможенных пошлин на европейские товары создаст для украинских предприятий более благоприятные условия при работе с европейскими поставщиками материалов и комплектующих, чем для российских вагоностроителей, которые будут закупать аналогичные комплектующие с 5%-ной таможенной пошлиной. В результате, себестоимость украинских вагонов будет ниже, чем российских, что создаст первым условия для демпинга при работе на рынке РФ».
В качестве примера оборудования, которое может ввозиться через Украину, С. Золотарев приводит кассетные подшипники SKF (Швеция), тормозное оборудование Knorr-Bremse (Германия), литые детали для двухосных тележек SCB Foundry, a.s и ČKD Kutna Hora, a.s. (Чехия) и трехосных тележек Odlewnia CEMA-MYSTAL, Sp. z o.o. (Польша). Продукция ЕС также может поставляться для производства вагонов на ОАО «Армавирский завод транспортного машиностроения» (Армавир, Краснодарский край), который входит в корпорацию «Азовмаш» (Мариуполь) и который уже сейчас получает запчасти с территории Украины.
«АЗТМ производит грузовой подвижной состав только по чертежам «Азовмаша» и имеет действующие сертификаты на его изготовление. В результате такой кооперации производится и продается грузовой вагон якобы российской сборки, с российским сертификатом и по ценам намного меньшим, чем у вагоностроителей РФ», – отмечает пример недобросовестной конкуренции С. Золотарев.
Алексей Лебедев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



