«Так, например, под воздействием сезонных факторов, в том числе зимнего завоза, увеличилась погрузка угля. Кроме того, значительный прирост показателей отмечен в таких сегментах как нефть и нефтепродукты, а также черные металлы, – конкретизирует он. – Ощутимая положительная динамика (+7,1% к сентябрю 2013-го) зарегистрирована в погрузке химических и минеральных удобрений». Эксперт считает, что она вызвана оживлением экспортных перевозок, прирост которых к уровню прошлого года составил около 10%, что связано с увеличением мирового спроса на удобрения».
При этом А. Слободяник отметил, что объемы погрузки строительных грузов в течение продолжительного периода времени снижаются (-17,4% за 9 месяцев текущего года), несмотря на то, что динамика производства основных видов строительных материалов, по данным Росстата, показывает положительные тенденции. «В частности, выпуск цемента в январе-августе 2014 года вырос на 4,3% к уровню прошлого года, а производство нерудных строительных материалов увеличилось на 2,5%», – детализирует эксперт.
По мнению А. Слободяника, снижение погрузки строительных материалов связано с двумя факторами. Во-первых, отрицательная динамика во многом обусловлена переходом грузовладельцев к прямому конкуренту железных дорог – автомобильному транспорту. Во-вторых, после завершения строительства олимпийских объектов возникла пауза в реализации крупных инфраструктурных проектов. «Смену тренда с негативного на позитивный можно ожидать при условии реализации на территории России запланированных инфраструктурных проектов», – считает эксперт.
Марина Ермоленко


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



