«Причина бросаний здесь – концентрация поездов на Дальневосточной дороге. Это свидетельствует о большой проблеме организации движения железнодорожного транспорта именно на Восточный полигон», – комментирует Иванкин.
Довольно стабильна статистика по кодам 21 и 22 – «отказ технических средств по вине Дирекции тяги» и «ожидание локомотива перевозчика». В этом вопросе в лидерах по числу брошенных поездов также остаются дороги Восточного полигона. Также восточные магистрали показали кратный рост брошенных составов в мае и июне по причине неравномерной погрузке в адрес одного получателя.
«И код 94 – это неприем порожних вагонов, подсылаемых на Западно-Сибирскую магистраль. Здесь ситуация, с одной стороны, стабильная, с другой – начинает улучшаться. В апреле было 28 тыс., сейчас уже 24 тыс. брошенных поездов. В целом лидеры по коду – Горьковская, Северная, Юго-Восточная дороги. То есть вагоны, которые идут на Западно-Сибирскую железную дорогу, преимущественно отстаиваются в западной части России, а не на Восточном полигоне. То есть порожние вагоны стараются бросать в Центральном регионе – Горьковская и Юго-Восточная магистрали, причем вторая появилась только в 2020 году, а Горьковская является, можно сказать, базовой для отстоя порожних вагонов Западно-Сибирской магистрали», – сказал специалист.
По причинам стихийных бедствий уровень бросания поездов ожидаемо оказался наиболее высоким на Октябрьской дороги из-за обрушения моста в Мурманской области, а также на Свердловской и Северной – из-за природных катастроф.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



