«На одном из последних заседаний в Минпромторге «Уралвагонзавод» объявил свои условия: прибыль должна составлять 15%, стоимость контейнера – 1,8 млн руб., а минимальная партия – 3000 контейнеров в год. «Абаканвагонзавод» озвучил примерно такие же условия. Нас это не устроило», – рассказал В. Момот.
В итоге было найдено другое предприятие, коим оказался завод «Тонар», уже изготовляющий контейнеры на постоянной основе. По словам В. Момота, туда уже неоднократно приезжали комиссии из представителей министерств, ведомств и заинтересованных участников. Был сделан вывод, что «Тонар» – единственное на сегодняшний день предприятие в России, готовое заняться изготовлением рефрижераторных контейнеров в том объеме, который необходим отечественным операторам.
«По разным подсчетам, это от 100 до 500 единиц в год, – уточнил В. Момот. – Сейчас на сети РЖД в обращении находится 4500 контейнеров (40- и 20-футовых), которые требуют замены. Раньше мы все покупали в Китае – по 1,2 млн руб. за контейнер. Но «Тонар» предлагает нам соразмерную стоимость. Завод уже изготавливает подобные контейнеры, только для автомобильного транспорта. Получается, что на них нужно дополнительно поставить холодильные установки, и можно будет переводить на железную дорогу».


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



