По его словам, разработки первой версии АСУОП начались еще в 1978 году. Ее внедрение началось в 1990-м. В последующие годы функционал системы расширился. В ее состав вошли новые модули, которые обеспечили возможности ведения пономерного учета подвижного состава, контроль за его дислокацией и регулирования вагонного парка. Затем появились дополнительные функции по управлении контейнеров, тягой и локомотивными бригадами.
В 2010–2015 гг. в АСОУП была расширено использование данных, полученных от автоматизированного съема информации. Значительно сократился ее ввод вручную. Появилась возможность формирования электронного маршрута машиниста, а также информационное обеспечение полигонного управления. Еще одна инновация – функция электронного взаимодействия с ФТС России.
На данный момент в АСОУП создается свыше 2,2 млн сообщений, 6 млн запросов выходных форм и документов, а также – 50 миллионов обращений к базам данных на получение информации.
АСОУП нового поколения будет уникальным продуктом. В ней появится также система учета экономических параметров и главное – комплекс имитационных моделей. Как уточнил О. Латушкин, это будет интегрированная система третьего поколения.
Ее создание разбито на три этапа.
Первый – был начат в прошлом году и в настоящее время подходит к завершению. Это период проектирования АСОУП-3 и обновления хранилища данных. До конца 2016 г. намечено разработать дополнительные компоненты, а в 2017–2018 гг. – прежняя версия АСОУП и устаревшие прикладные продукты, связанные с ней, должны быть выведена из эксплуатации.
В результате планируется сформировать интегрированный информационный сервис, консолидирующий в себе различные источники информации и обеспечивающий данными о перевозочном процессе все уровни управления эксплуатационной работой ОАО «РЖД». Это должно существенно повысить эффективность и качество управления перевозками, полагает О. Латушкин
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



