В целом в ноябре по сети РЖД было отправлено 28 млн тонн угля, что на 0,3% превышает показатель аналогичного месяца прошлого года. Из этого объема 14,8 млн тонн пришлось на экспортные поставки – рост по этому направлению составил 3,1%.
По оценкам ИЭРТ, к концу ноября наблюдался рост эффективности экспортных поставок энергетического угля (нетбэк) на всех основных направлениях. Восточный вектор показал рост на 8% по сравнению с концом октября, северо-западный – на 4,1%, южный – на 0,5%. Позитивная динамика обусловлена повышенным спросом со стороны Китая, а также снижением арендных ставок на полувагоны.
На восточном направлении в ноябре было сосредоточено 55% всей угольной погрузки. При этом доля инновационных вагонов в экспортных перевозках на восток составила 84%, а из Кузбасса – 86%.
Согласно данным ИЭРТ, для выполнения всех заявленных объемов перевозок в ноябре было бы достаточно 322 тыс. полувагонов. Однако среднесуточное фактическое содержание парка составило 368 тыс. единиц – превышение на 14% относительно расчетной потребности.
Меры по взаимодействию с вагонными операторами, реализуемые РЖД в условиях избытка подвижного состава, позволили добиться улучшения ключевых показателей перевозочной деятельности. Так, участковая скорость движения в ноябре увеличилась на 8% к аналогичному периоду прошлого года, среднесуточная производительность локомотива выросла на 7%, а средний вес грузового поезда – на 1,1%.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



