Об этом сообщил глава столицы Сергей Собянин на встрече с депутатами Мосгордумы.
По предварительным оценкам, на "второе наземное метро", как уже окрестили МКЖД, будет перевозить 1 млрд пассажиров в год, передает РБК.
В настоящее время определены параметры и финансирование развития инфраструктуры Московского железнодорожного узла. Всего необходимо построить 240 км новых линий пригородного сообщения, железнодорожные переезды, инфраструктуру. Также МКЖД необходимо включить в действующую систему городского общественного транспорта. Новая дорога по комфорту и скорости не будет уступать действующему подземному метро.
С. Собянин на встрече подчеркнул, что МКЖД – "очень сложный, тяжелый проект". Дело в том, что власти Москвы напрямую не могут заниматься железнодорожной инфраструктурой, которая находится в ведомстве РЖД, однако максимально содействуют в этом вопросе, в том числе путем прямого софинансирования.
Кстати, на сайте МКЖД сформулированы основные технические и эксплуатационные характеристики электропоездов, которые буду выполнять роль «второго наземного метро». Так максимальная скорость движения поездов должна составить 120 км/ч.
Электропоезда в основной конфигурации должны вмещать не менее 1250 пассажиров. В каждом поезде будет предусмотрены места для инвалидов. Входные двери – прислонно-сдвижные. Безтабурная конструкция вагонов и беззазорное сцепное устройство позволят пассажирам удобно передвигаться внутри состава. Все поезда планируется оснастить WiFi, датчиками присутствия людей у входных дверей, системами климат-контроля, а также бронированными стеклами с антивандальной тонировкой.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



