В отличие от финансового лизинга, при котором предполагается выкуп судна по истечению срока действия договора, операционный лизинг дает возможность авиакомпании получить самолет на более короткий период, а по истечению договора продлить срок аренды или вернуть судно лизингодателю. При этом размер платежа, то есть финансовая нагрузка на авиакомпанию меньше, чем при финансовом лизинге, когда клиент обязуется выплатить всю стоимость судна. Срок окупаемости нового самолета достаточно долог – порядка 10 лет, а с учетом девальвации рубля стоимость судов возросла более, чем в два раза. На таких условиях практически никто из российских авиакомпаний сегодня не в состоянии приобрести самолеты в собственность.
Сегодня основу парка российских авиакомпаний, выполняющих полеты на местных линиях, составляют старые советские лайнеры Ан-24, Ан-26 и Як-40. Доля судов отечественного производства составляет порядка 75%, средний возраст превышает 30 лет, а степень износа приближается к 95%.
Думаю, что данная мера также направлена на реализацию программы по поддержанию российского самолетостроения, в частности продаж самолетов Sukhoi Superjet.
Дмитрий Зотов,
генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М»
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



