По словам Ван Пэна, заместителя генерального директора Suning (дочернее подразделение China Energy), система уже достигла 100% уровня распознавания стандартных дефектов, таких как утечки, трещины и нарушения геометрии конструкций.
«Ранее осмотр занимал более 50 минут и требовал участия 16 сотрудников. С внедрением роботов та же задача выполняется за 27 минут», – отметил он.
Как уточняет Чжан Хао, диспетчер, контролирующий работу комплекса, в ходе каждого осмотра создается 9450 снимков высокого разрешения, которые проходят автоматический анализ на базе системы машинного зрения и искусственного интеллекта. Система оперативно определяет и локализует потенциальные отклонения, предоставляя результаты анализа в цифровом виде.
Ключевой технической особенностью комплекса является 15-сантиметровый робот-досмотровик днища, способный провести полный цикл за три минуты, после чего он автоматически возвращается на зарядную станцию. Боковые роботы оснащены манипуляторами с тремя уровнями подвижности – вертикальными, горизонтальными и вращательными, что обеспечивает точный контроль и охват сложных участков конструкции.
Как признал Лю Давэй, ветеран технической службы, внедрение роботизированного комплекса не только сокращает нагрузку на персонал, но и повышает точность диагностики:
«Некоторые зоны вручную практически недоступны. Приходилось приседать или ложиться, чтобы проверить утечки или трещины под вагоном. После десятков осмотров – ноги немели», – рассказал он.
Порт Хуанхуа работает в круглосуточном режиме, где в четыре смены заняты более 400 сотрудников технического контроля. Ежегодно сюда прибывает свыше 50 000 грузовых поездов, основную массу которых составляют поставки угля, что делает досмотр ключевым элементом бесперебойной логистики.
В течение ближайших четырех месяцев компания планирует увеличить число боковых роботов до десяти, что обеспечит масштабируемость решения и повысит операционную эффективность предприятия.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



