«Общая эксплуатационная протяженность железнодорожной сети составляет 16 тыс. км. Уровень износа достигает 57%. Это сказывается на скорости и безопасности движения поездов. Инфраструктура работает на пределе своих возможностей», – заявил Сауранбаев.
Министр отметил, что для повышения надежности железнодорожных перевозок и улучшения их устойчивости до 2030 года планируется как строительство новых участков путей, так и масштабная модернизация существующих линий. В частности, обновление затронет порядка 5 тыс. км железнодорожных трасс. Кроме того, в настоящий момент ремонтные работы охватывают еще 11 тыс. км сети.
В числе текущих проектов значатся 5 ключевых направлений: Достык – Мойынты, обходной участок вокруг Алма-Аты, а также линии Дарбаза – Мактаарал, Мойынты – Кызылжар и Бахты – Аягоз.
«За последние годы полностью решены вопросы по увеличению пропускной способности на направлениях в Россию и Узбекистан. Например, на стыке Сарыагаш пропускная способность увеличена с 24 до 35 поездов. С июля по направлению Китая на линии Достык – Мойынты начато движение дополнительных поездов. Таким образом, вопросы по железнодорожным стыковым пунктам решены», – пояснил министр.
Он также подчеркнул, что отечественная железнодорожная система должна полностью соответствовать запросам казахстанского бизнеса в части экспортно-импортных перевозок.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



