В нем сформирован новый раздел – Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок.
Традиционно информация, представленная в исследовании, содержит:
• ставки посуточной аренды различных типов грузовых вагонов на споте;
• ставки посуточной доходности оперирования вагонами;
• выпуск грузовых вагонов различными предприятиями РФ (количество и цены);
• стоимость комплектующих грузовых вагонов (рам, балок, колесных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и пр.);
• стоимость различных видов ремонта вагонов (капитального, деповского, текущего ТР-1 и ТР-2);
• показатели работы парка грузовых вагонов на сети РЖД;
• анализ и прогнозы развития рынка подвижного состава.
Ставки аренды и доходности крайне важны для понимания рынка. Но многие хотят знать также и стоимость предоставления вагонов. Это нужно грузоотправителю и оператору. И мы начинаем публикацию подобных данных. Пока – по трем видам подвижного состава: полувагонам, крытым вагонам и универсальным платформам.
В дальнейшем палитра вагонов расширится. На данный момент охвачены те виды подвижного состава, которые представляют массовый интерес на споте.
Другие виды перевозок имеют свою специфику. Поэтому для сбора данных требуется несколько иная методология. Например, в сегменте фитинговых платформ клиенту предоставляют не столько непосредственно вагон, сколько комплексную услугу. Соответственно здесь важнее понимать, во сколько обойдется перевозка собственно контейнеров по железной дороге.
Другой пример: при перевозках грузов в зерновозах и цементовозах используется специфический метод формирования цены в зависимости не только от тонны груза, но еще и от степени «проходимости» подвижного состава на РЖД по определенным маршрутам в указанный клиентом период. Поэтому в качестве пилотного варианта мы стали давать в приложении данные по стоимости перевозок зерна на определенных направлениях.
Остается добавить, что исследование отражает полную картину рынка производства, эксплуатации и ремонта грузовых вагонов за прошедший месяц и адресовано собственникам и операторам грузовых вагонов, грузовладельцам, лизинговым и страховым организациям, производителям и поставщикам подвижного состава, запчастей и комплектующих для вагоноремонта, вагоноремонтным предприятиям, отраслевым экспертам и пр.
Все показатели в исследованиях приведены в динамике и сопровождаются прогнозами ведущих экспертов отрасли на ближайшую перспективу.
Подписаться на исследования можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.