+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2025 09:02:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Госдуме предложили возродить программу строительства метро в городах-миллионниках

В Госдуме предложили возродить программу строительства метро в городах-миллионниках
Депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия – За правду», заместитель председателя комитета по строительству и ЖКХ Александр Аксененко направил в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина обращение с инициативой возобновления программы строительства метрополитенов в крупнейших городах страны — по аналогии с советской практикой.

«В целях стратегического развития крупнейших городов РФ, обеспечения устойчивости их транспортной инфраструктуры и повышения качества жизни населения представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возобновлении государственной программы строительства метрополитенов в городах с численностью населения свыше одного миллиона человек по аналогии с практикой, применявшейся в советский период», — говорится в тексте письма, оказавшегося в распоряжении ТАСС.

Аксененко указал, что в настоящее время в России насчитывается 16 городов, в каждом из которых проживает более 1 млн человек. Совокупно в этих населённых пунктах проживает порядка 25% населения страны. При этом, по словам депутата, существующая транспортная система большинства из них не справляется с возросшей нагрузкой, вызванной ростом урбанизации, внутренней миграцией и увеличением автопарка. Метро при этом функционирует только в семи из этих городов.

Парламентарий также подчеркнул, что с начала 1990-х годов — за исключением Казани — в России не был введён в эксплуатацию ни один новый метрополитен, несмотря на растущую потребность. «В частности, в Новосибирске за 13 лет — с 1979 по 1992 год — было открыто 10 станций метро, а потом за 33 года — с 1992 по 2025 год — только 4 станции. Пассажиропоток при этом значительно вырос и достиг 86,1 млн человек», — отметил он.

По мнению депутата, реализация федеральной программы по строительству метрополитенов в миллионниках может существенно разгрузить улично-дорожную сеть. «Опыт мегаполисов подтверждает, что метрополитен способствует разгрузке улично-дорожной сети, снижению уровня загрязнений, улучшению логистики и оперативности доставки товаров и услуг. Дополнительно метростроение формирует заказ на продукцию машиностроения, стройматериалов, электроники, создает рабочие места и повышает инвестиционную привлекательность городов», — заключил Аксененко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions