«В целях стратегического развития крупнейших городов РФ, обеспечения устойчивости их транспортной инфраструктуры и повышения качества жизни населения представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возобновлении государственной программы строительства метрополитенов в городах с численностью населения свыше одного миллиона человек по аналогии с практикой, применявшейся в советский период», — говорится в тексте письма, оказавшегося в распоряжении ТАСС.
Аксененко указал, что в настоящее время в России насчитывается 16 городов, в каждом из которых проживает более 1 млн человек. Совокупно в этих населённых пунктах проживает порядка 25% населения страны. При этом, по словам депутата, существующая транспортная система большинства из них не справляется с возросшей нагрузкой, вызванной ростом урбанизации, внутренней миграцией и увеличением автопарка. Метро при этом функционирует только в семи из этих городов.
Парламентарий также подчеркнул, что с начала 1990-х годов — за исключением Казани — в России не был введён в эксплуатацию ни один новый метрополитен, несмотря на растущую потребность. «В частности, в Новосибирске за 13 лет — с 1979 по 1992 год — было открыто 10 станций метро, а потом за 33 года — с 1992 по 2025 год — только 4 станции. Пассажиропоток при этом значительно вырос и достиг 86,1 млн человек», — отметил он.
По мнению депутата, реализация федеральной программы по строительству метрополитенов в миллионниках может существенно разгрузить улично-дорожную сеть. «Опыт мегаполисов подтверждает, что метрополитен способствует разгрузке улично-дорожной сети, снижению уровня загрязнений, улучшению логистики и оперативности доставки товаров и услуг. Дополнительно метростроение формирует заказ на продукцию машиностроения, стройматериалов, электроники, создает рабочие места и повышает инвестиционную привлекательность городов», — заключил Аксененко.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



