• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.78 0.18 EUR ЦБ РФ 73.98 0.03
    BTC 10708.5 usd BTC 712650.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2019 13:01:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Эстонии надеются, что высокоскоростная железная дорога заменит машины и самолет

Железнодорожная магистраль Rail Baltica должна позволить жителям стран Балтии отказаться от самолета и машины, путешествуя в соседние балтийские страны. Согласно расчетам авторов проекта, этому поспособствует скорость и комфорт таких поездок. Об этом сообщает ТАСС.
В Эстонии надеются, что высокоскоростная железная дорога заменит машины и самолет
По расчетам компании Rail Baltic Estonia, скоростной поезд до Риги из Таллина будет идти 1 ч 42 мин., а стоимость билета составит €38. Это, отмечают в компании, вдвое быстрее, чем на автомобиле или на автобусе, и втрое дешевле, чем на самолете. Предполагается, что ежедневно по этому маршруту будет отправляться как минимум четыре поезда.

"Город Рига и рижский аэропорт станут для жителей Эстонии в разы ближе, а добраться до них можно будет как минимум на 2 ч быстрее, чем на личном автомобиле или на автобусе, – говорит руководитель Rail Baltic Estonia Рийа Силлаве. – Примерный график движения и цена билетов делают поезда серьезной альтернативой и для путешествующих самолетами, особенно если пунктом назначения является центр Риги и дальше лететь из Риги вы не планируете".

Кроме скоростных поездов, которые будут способны достигать скорости 249 км/ч, по новой трассе обещают запустить региональные поезда со скоростью до 200 км/ч, а также как минимум один автомобильный ночной поезд в сторону Варшавы и Берлина.

"В последние годы в Европе вновь растет популярность ночных поездов, поскольку, отправляясь в отпуск, люди предпочитают сочетание скорости поезда и комфорта собственного автомобиля, – говорит Р. Силлаве. – Автотуризм всей семьей не чужд и жителям Эстонии, и именно таким пассажирам придется по вкусу ночной поезд, который к утру доставит их в Варшаву, вместо того, чтобы проводить 13–14 ч на шоссе среди грузовых фур".

Р. Силлаве отмечает высокую экологичность таких путешествий. "Экологический след от авиаперелета семьи из четырех человек в Варшаву составляет более 800 кг углекислого газа, от поездки на автомобиле со средним расходом топлива – на 72% меньше, а от путешествия на поезде – на целых 98% меньше", – поясняет она.

Проблемы проекта

Впрочем, когда по планируемой дороге поедут поезда, по-прежнему непонятно. В феврале министр сообщения (транспорта) Латвии Талис Линкайтс заявил, что начало строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica задерживается на 2–2,5 года. Он также предположил, что дорога не будет завершена к 2026 году, как это планировалось изначально.

А в апреле в самой Эстонии было сформировано новое правительство, которое смотрит на проект высокоскоростной железной дороги со скепсисом. Премьер-министр Юри Ратас уже заявил, что Эстония намерена продолжить работу над проектом Rail Baltica, если ЕС будет финансировать проект в полном объеме. Если же Евросоюз в свой новый бюджетный период не гарантирует проекту Rail Baltica обещанного ранее финансирования, эстонская коалиция может пересмотреть положения проекта, касающиеся его окупаемости, маршрута, а также сроков реализации.

Единая железнодорожная магистраль европейской колеи (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. Стоимость реализации проекта оценивается примерно в €5 млрд. Большую часть финансирования – около 85% – обещает выделить Еврокомиссия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

На поезде Rail Baltic поездка из Таллина в Ригу обойдется в €38, в Вильнюс – €76

На поезде Rail Baltic поездка из Таллина в Ригу обойдется в €38, в Вильнюс – €76
Поездка на скором поезде по железнодорожной магистрали Rail Baltic из Таллина в Ригу продлится 1 ч и 42 мин., а ориентировочная цена билета составит €38, пишет ERR.ee.
РЖД-Партнер

Lietuvos gelezinkeliai готовится к расширению Rail Baltica

Lietuvos gelezinkeliai готовится к расширению Rail Baltica
Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai готовится к дальнейшей прокладке железнодорожной колеи европейского типа Rail Baltica, сообщает портал Delfi.lt. Подготовительные работы охватывают модернизацию ветки от границы Литвы с Польшей до Каунаса (станция Йеся), расширение Каунасского железнодорожного узла и строительство депо для надзора за инфраструктурой. На этой неделе Lietuvos gelezinkeliai проводит консультации с участниками рынка. Позднее будут объявлены конкурсы на план развития инфраструктуры и оценки влияния на окружающую среду.
РЖД-Партнер

Rail Baltica обеспечит слаженный транзит военных грузов

Rail Baltica обеспечит слаженный транзит военных грузов
Совместный проект стран Балтии по строительству железнодорожной магистрали европейского стандарта Rail Baltica будет способствовать более слаженному движению военных грузов во всем регионе, заявил министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис, цитируют балтийские СМИ новости LETA/BNS.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort