+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2021 15:53:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Бурятии леса, вырубленные ради БАМа, восстановят не раньше 2023 года

В настоящее время с ОАО «РЖД» только заключаются договоры аренды лесных участков по проекту модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМа). Об этом РЖД-Партнеру сообщили в республиканском агентстве лесного хозяйства министерства природных ресурсов Республики Бурятии за подписью первого заместителя руководителя Дмитрия Баклашкина.
Напомним, что 15 июля 2020 года депутаты Госдумы в рамках принятия поправок к закону «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» приняли поправки в ФЗ «Об охране озера Байкал». Отметим, что Байкал находится на границе Иркутской области и Республики Бурятии. До 31 декабря 2024 года они разрешают выводить строительство проекта БАМа и Транссиба из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале.

В рамках развития Восточного полигона на прибайкальском участке БАМа планируется построить и реконструировать 144 объекта. Освобождение объектов БАМа и Транссиба от обязательной экологической экспертизы вызвало большой общественный резонанс. В конце августа прошлого года ОАО «РЖД» и Республика Бурятия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды.

«Рубка деревьев начнется только после прохождения проектом освоения лесов государственной экспертизы и подачи лесной декларации. Лесная декларация действует 1 год. Мероприятия по восстановлению лесов будут проведены только в течение года после истечения лесной декларации», – сообщили в агентстве. Другими словами, с учетом этих временных параметров восстановление начнется только спустя минимум 2 года.

Как ранее сообщали в РЖД, всего будет вырублено от 8 до 10 га леса, из них 3 га – на территории Бурятии.

Добавим, что в апреле РЖД сообщили о том, что идет разработка проектной документации по строительству двухпутной вставки на участке Северобайкальск – Тыя Восточно-Сибирской железной дороги, проходящей по территории Республики Бурятии. В результате строительства двухпутной вставки в 2023 году пропускная способность участка должна достигнуть 33 пар поездов в сутки, провозная способность участка увеличится до 49,3 млн т в год, максимально допустимая скорость пассажирских поездов вырастет до 140 км/ч, грузовых – до 90 км/ч.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions