+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2025 16:45:50
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2026 году прогнозируется повышение стоимости отстоя грузовых вагонов на путях необщего пользования

В 2026 году прогнозируется повышение стоимости отстоя грузовых вагонов на путях необщего пользования
Прогноз дали в Ассоциации СРО «Промжелдортранс»

Как сообщил на конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии» исполнительный директор Ассоциации Александр Маняхин, в 2026 году средняя (нерегул.) стоимость отстоя грузовых вагонов (усл. длина) составит 600 рублей, средняя стоимость в регулируемом сегменте – 360 рублей.
В 2027 году повышение возможно до 700 и 500 рублей соответственно.

«Регулируемый сегмент будет расти меньше, потому что факторов для увеличения стоимости практически нет», – сказал А. Маняхин.

Он отметил, что госрегулирование на отстой вагона на ПНП введено в 9 субъектах. На сегодняшний день усредненный размер тарифа на отстой составляет 300,7 рублей/вагон/сутки (данные за первое полугодие). По итогам года показатель может составить 310 рублей/вагон/сутки.

Однако разброс цен велик: в Самарской области стоимость вагона в сутки – 4996 рублей, в Башкортостане – 25 рублей в сутки. Такие цены берутся, скорее всего, из-за амортизации путей необщего пользования, считает эксперт: «Стоимость высокая – там новые пути, низкая – самортизированные пути, нет затрат».

Эксперт перечислил среди факторов повышения стоимости: ухудшение эксплуатационных показателей РЖД, внедрение новых инструментов, снижающих вместимость путей необщего пользования (приписка), строительство новых путей (повышение необходимо для их окупаемости), дерегулирование услуг по отстою грузовых вагонов в 9 субъектах РФ.

Факторы, влияющие на понижение стоимости: внедрение альтернативных вариантов хранения вагонов (например, вне ж/д путей); введение обязательного регулирования услуг по отстою грузовых вагонов, внедрение программы ускоренной утилизации грузовых вагонов (трейд-ин, субсидии), заключение долгосрочных договоров с собственниками ЖДНП с фиксированными льготными ставками, но гарантирующими стабильный долгосрочный доход собственнику путей.

Представитель ассоциации обозначил также стоимость услуг по отстою вагона, которая будет рентабельна и позволит окупить строительство новых путей в течение 5 лет. По оценкам ассоциации, речь здесь идет о 550 рублей/вагон/сутки.

«У нас сейчас строительство путей действительно оживилось, больше 15 км в рамках ассоциации строится конкретно под отстой грузовых вагонов», – добавил А. Маняхин.


Напомним, что электронный пакет участника конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии», которая состоялась 18 сентября 2025 года в г. Москве, можно приобрести, связавшись с нами по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru

Заявку также можно отправить со страницы конференции.



РЕКЛАМА

ИНН 7826159654

ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

erid: 2VSb5wuTbvh


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions