«Рамочное соглашение подписали – но ни одного договора по такой схеме грузовладельцами не подписано», – констатировал президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводит газета «Ведомости». Но в то же время добавил, что «трудно за это обвинять» грузоотправителей – нужно, «чтобы грузовладелец знал, под чем он подписывается».
Напомним, соглашение с РЖД и ВЭБом подписали около 24 компаний, среди них: ММК, «Северсталь», НЛМК, «Мечел», «Металлоинвест», UC Rusal, «Лукойл», «Роснефть» и другие.
Подписанное в начале года соглашение предполагало, что компании предъявят к перевозке определенный объем грузов до 2030 г., а РЖД гарантируют их перевозку. Если грузоотправитель в итоге предъявит меньше заявленного объема, он все равно будет обязан выплатить РЖД инфраструктурную составляющую тарифа.
Соглашаясь перевезти заявленный компаниями объем грузов, РЖД планировали объем инвестиций в расширение пропускной способности инфраструктуры. Если проект по ее расширению для перевозчика оказывался неокупаемым, деньги на строительство дополнительных путей должен был дать ВЭБ (грузоотправители и РЖД должны были представить в госбанк обоснование инвестиций в проект).


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



