Эксперт отметил, что из-за дефицита локомотивов в Украине нечем вывозить вагоны, и они все чаще превращаются в склады на колесах. В итоге за 5 лет срок доставки вагонов в Украине вырос в 2 раза. В этой связи "Укрзализныце", считает А. Криворучко, критично важно сосредоточиться на решении дефицита тяги, где возможности частного инвестирования искусственно ограничены. Он подчеркнул, что участники рынка уверены в том, что УЗ должна в первую очередь инвестировать в приобретение новых локомотивов и в развитие инфраструктуры. А. Криворучко добавил, что пока УЗ собирается приобрести 6,5 тыс. вагонов и использовать их как частный парк, зарабатывая существенно больше. Однако в будущей конкуренции UZ Cargo Wagon и частных операторов вагонов есть большой риск. Так, участники рынка уверенно предполагают, что новая логистическая компания УЗ может получить нерыночное преимущество – просто за счет того, что именно ее вагоны будут приоритетно обеспечены локомотивной тягой, которую может использовать только "Укрзализныця". Кроме того, для своей грузовой компании УЗ может оптимизировать погрузочно-разгрузочные работы и обеспечить сохранность вагонного парка. "Что ж, время покажет. Ясно одно – условия, в которых будет работать UZ Cargo Wagon, станут для самой УЗ и рынка четким индикатором: готов ли монополист к реальной работе на рыночных условиях, или будет создавать тепличные возможности для своей структуры? Притом что обеспечить равные условия для всех операторов рынка, частных или государственных, – это прямая обязанность УЗ", – резюмировал эксперт.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



