По ее мнению, в случае вступления в силу процедур продления, предусмотренных в Концепции Проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения), представленной Росжелдором, безопасность грузовых перевозок изменится в худшую сторону.
"На состояние непосредственно рынка перевозок увеличение сроков службы сразу не повлияет, однако негативное воздействие будет со временем усиливаться, когда подвижной состав, требующий ремонта, будет находиться в эксплуатации", - говорит Н. Демченко.
По мнению эксперта, необходимо придерживаться тех сроков, которые были предусмотрены нормативами ранее.
Напомним, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) разработало Концепцию Проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения). Согласно документу предполагается изменить критерии продления, взяв за основу предельную величину пробега вагона после первого капитального ремонта. Предлагаемые сроки ресурса (например, для полувагона в 2 млн км) увеличивают срок службы его эксплуатации до 27 лет, а цистерны - до 30 лет. При этом возможно еще одно продление с модернизацией - до 13 лет. Ресурс начитает отсчет после первого капитального ремонта (половина назначенного срока службы). Общий срок эксплуатации вагонов на сети может быть увеличен, например для полувагона до 49 лет, а для цистерн и крытых вагонов – до 62 лет.
Дмитрий Ханцевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



