Новый грузовой электровоз переменного тока разработан департаментом конструкторских разработок и исследований ООО «Уральские локомотивы» и носит рабочее название «Проект 11201». Он предназначен для железных дорог стран пространства 1520. Локомотив оснащен тяговым асинхронным приводом производства «Сименс». В конструкции электровоза также применены компоненты производства НПО САУТ, НПО Автоматики, МТЗ Трансмаш.
Разработка технического задания на новый локомотив началась в ноябре 2011 года, а в октябре 2012-го состоялась презентация технического проекта, в обсуждении которого принимали участие представители железных дорог, отраслевой науки и профильных вузов стран СНГ и России.
В июле 2013 года выпущен опытный образец электровоза, локомотив прибыл на экспериментальное кольцо Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в подмосковную Щербинку. В рамках предварительных испытаний опытный образец электровоза прошел пять тысяч километров с составами, общий вес которых колебался от 7918 до 8206 тонн. Таким образом, была проверена работоспособность электровоза, взаимодействие всех его агрегатов и систем в условиях эксплуатации, а также соответствие некоторых технических и качественных параметров требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.
Комиссия по проведению испытаний подписала акт об успешном завершении предварительной проверки. В настоящий момент опытный образец магистрального грузового двухсекционного электровоза с асинхронными тяговыми двигателями проходит приемочные и сертификационные испытания, которые продлятся до апреля 2014 года. Основная программа будет выполнена на экспериментальном кольце в Щербинке, а динамико-прочностные качества и степень воздействия на путь будут проверены на скоростном полигоне станции Белореченская Северо-Кавказской железной дороги.
Наша справка:
ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) – совместное предприятие группы «Синара» и концерна «Сименс». Создано на производственной базе Уральского завода железнодорожного машиностроения. Действует с 1 июля 2010 года.
Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом и грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом, а также приступил к производству скоростных электропоездов «Ласточка».
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



