Соответствующий проект анонсировало Мининфраструктуры как орган отраслевого управления. Механизм реализации – внесение изменений в Сборник тарифов на перевозки грузов (в части корректировки базовых ставок в пределах тарифных схем).
Новация охватывает универсальные и специализированные вагоны. Для этих типов подвижного состава предусмотрена унификация тарифов в зависимости от расстояний перевозки – сглаживание разницы в базовых ставках для расстояний менее и более 0,5 тыс. км. Так, для расстояний менее 0,5 тыс. км вводится сетка понижений ставок в диапазоне от -16% до -36% (в зависимости от километража). Ставки для расстояний порядка 0,5 тыс. км оставлены без изменения. Тарифные схемы для расстояний от 0,5 тыс. км предусматривают повышение базовых ставок с прогрессирующей шкалой +3% - +17%.
Данные изменения направлены на устранение тарифной дискриминации в перевозках грузов на короткие расстояния. По оценке Мининфраструктуры, новое тарифное положение будет способствовать улучшению позиций железнодорожного транспорта по отношению к автомобильному в конкурентных сегментах грузоперевозок (на маршрутах протяженностью до 0,5 тыс. км). Как рассчитывает госрегулятор, под новое положение будет подпадать свыше 95% объемов грузоперевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом Украины.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, по итогам 2015 года объем грузоперевозок автомобильным транспортом Украины снизился на 18%, тогда как грузоперевозки силами «Укрзализныци» упали лишь на 0,4%. Однако по итогам 1-го квартала 2016-го тренды изменились: автоперевозчики нарастили объемы на 3%, УЗ увеличила грузоперевозки на 2%.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



