Этот вопрос стал темой обсуждения в ходе встречи испанских экспертов железнодорожного рынка с представителями «Укрзализныци» в Одессе. Ключевые условия для присоединения «Укрзализныци» к проекту обозначила советник Министерства транспорта Испании Матильде Фернандес. Как отметила спикер, первоочередными условиями являются: принятие новой редакции закона «О железнодорожном транспорте Украины»; создание новой, более прозрачной тарифной системы на железнодорожном транспорте; создание условий для развития рынка частных вагонных операторов. Как подчеркнули испанские представители, в целом железнодорожный транспорт Украины нуждается в создании рыночных условий – прежде всего за счет устранения монополизма в сфере перевозок, внедрения принципов открытой конкуренции, предотвращения экономической дискриминации (в т.ч. при доступе к инфраструктуре).
Кроме того, железнодорожной отрасли Украины необходимо повышение уровня интероперабельности услуг, что является ключевым условием вхождения Украины в проект Единого европейского железнодорожного пространства. «Основная цель ЕС – создание единого европейского рынка, что позволит глобально конкурировать с США и Азией, в том числе с Китаем, - подчеркнул эксперт в области транспортного права Хуан Хосе Монтеро. – Если мы желаем обеспечить единый рынок в Европе, необходимо создать единый транспортный рынок, и здесь речь идет, прежде всего, о железных дорогах. Единое европейское железнодорожное пространство позволит достичь экономии в значительных масштабах и существенно повысить конкурентоспособность благодаря снижению расходов на позициях конечного потребителя». Новый проект, в случае поддержки его Украиной, обещает облегчение задачи обновления подвижного состава, отметил спикер.
Напомним, железные дороги Украины выходят на сеть ЕС через ряд погранпереходов Львовской магистрали – основной по пропуску грузов в сообщении Украины со странами Европы. РЖД-Партнер обращал внимание на прогресс магистрали – так, на фоне общего сокращения грузовой работы «Укрзализныци» ЛЖД демонстрирует прирост погрузки, что связано, в т.ч., с переориентацией внешней торговли Украины в пользу ЕС.
Владимир Каткевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



