"Мы предлагаем обсудить договоренности железнодорожных администраций Китая, Азербайджана, Грузии, Казахстана и Украины об установлении единого тарифа для транзитных контейнерных перевозок и запуск первого пробного поезда по согласованному маршруту в направлении Каспийского моря и Великого шелкового пути", - процитировала пресс-служба министерства Зубко.
Мининфраструктуры Украины уже передало на рассмотрение министру транспорта Азербайджана предложение о проведении в ближайшее время соответствующей встречи специалистов министерств двух стран.
Ранее президент Украины Петр Порошенко во время официального визита в Казахстан в октябре этого года на встрече с премьер-министром Каримом Масимовым отдельное внимание уделил вопросу развития транспортной инфраструктуры для перевозки грузов из Азии в Европу через Казахстан и Украину в рамках инициативы "Экономический пояс шелковый путь" по маршруту Западный Китай - Западная Европа.
Планы использовать территорию Украины в рамках нового "Великого шелкового пути" в августе озвучил также губернатор Одесской области Михаил Саакашвили, предложивший перенаправить поток грузов, которые должны идти из Китая в Европу, через украинский порт Ильичевск. "Реально логистика занимает 30 дней через Россию, через Ильичевск занимает максимум девять дней", - утверждал тогда одесский губернатор.
"Экономический пояс Шелковый путь" (Новый "Великий Шелковый путь") - проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы. Идея проекта была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином во время визита в Казахстан в сентябре 2013 года.
Название проекта отсылает к торговым маршрутам караванов средневековья, пролегавшим по территории современной Киргизии, Казахстана, Монголии, Индии, Турции, Ирана и Греции. Эти маршруты позднее получили название Великого шелкового пути.
В настоящий момент точный маршрут, по которому пройдет новый "Великий Шелковый путь", до конца не разработан.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



