«Министр транспорта Латвии подтвердил, что официальный план Латвии по Rail Baltica не изменился. Всю трассу по-прежнему планируется строить с европейской колеей», — заявил Кулдар Лейс.
Согласно сообщению агентства BNS, министры транспорта Латвии и Эстонии провели телефонные переговоры, в ходе которых обсудили появившиеся в публичном пространстве спекуляции вокруг проекта Rail Baltica.
Глава эстонского транспортного ведомства также добавил, что в начале следующего года компания Elron планирует объявить рамочный тендер на закупку региональных поездов. Возможность участия в закупке будет предусмотрена и для Латвии, и для Литвы.
«Все три страны Балтии по-прежнему привержены цели завершить первый этап основной магистрали к 2030 году», — подчеркнул Лейс.
Несмотря на официальные заявления, в латвийских СМИ продолжается обсуждение возможных путей оптимизации расходов на реализацию проекта. Как отмечает Латвийское радио, правительство Латвии выделило на строительство первого этапа Rail Baltica €5,5 млрд, однако поиск возможностей для сокращения затрат продолжается.
Сейчас в Латвии работы по строительству ведутся на трёх основных участках: в районе Рижского центрального вокзала, рядом с международным аэропортом и в Бауском крае. При этом Латвия уделяет приоритетное внимание южному направлению — на Литву. Сообщается, что финансирование для северного участка, в том числе Саласпилс — Скулте, пока не обеспечено.
По данным LSM, для обслуживания маршрутов, где будут использоваться железнодорожные пути разных стандартов, возможно потребуется подвижной состав, способный перемещаться как по европейской колее, так и по российской — шириной 1520 мм, сохранившейся с царских времён.
Железнодорожное сообщение по европейскому стандарту должно связать страны Балтии с Центральной Европой к 2030 году.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



