+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2025 14:12:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Участок Саласпилс — Скулте будет построен с европейской колеей, несмотря на обсуждения

Проект скоростной магистрали Rail Baltica продолжит реализовываться в соответствии с первоначальными планами — вся трасса, включая участок Саласпилс — Скулте, будет построена с использованием европейской ширины колеи. Об этом заявил министр инфраструктуры Эстонии Кулдар Лейс, комментируя появившуюся в латвийских СМИ информацию о возможных изменениях.
Ранее Латвийское радио сообщило о неофициальной инициативе — временно отказаться от строительства европейской колеи между Саласпилсом и Скулте, используя на начальном этапе существующую инфраструктуру с шириной колеи 1520 мм. Однако официальные представители отвергли эти предположения.

«Министр транспорта Латвии подтвердил, что официальный план Латвии по Rail Baltica не изменился. Всю трассу по-прежнему планируется строить с европейской колеей», — заявил Кулдар Лейс.

Согласно сообщению агентства BNS, министры транспорта Латвии и Эстонии провели телефонные переговоры, в ходе которых обсудили появившиеся в публичном пространстве спекуляции вокруг проекта Rail Baltica.

Глава эстонского транспортного ведомства также добавил, что в начале следующего года компания Elron планирует объявить рамочный тендер на закупку региональных поездов. Возможность участия в закупке будет предусмотрена и для Латвии, и для Литвы.

«Все три страны Балтии по-прежнему привержены цели завершить первый этап основной магистрали к 2030 году», — подчеркнул Лейс.

Несмотря на официальные заявления, в латвийских СМИ продолжается обсуждение возможных путей оптимизации расходов на реализацию проекта. Как отмечает Латвийское радио, правительство Латвии выделило на строительство первого этапа Rail Baltica €5,5 млрд, однако поиск возможностей для сокращения затрат продолжается.

Сейчас в Латвии работы по строительству ведутся на трёх основных участках: в районе Рижского центрального вокзала, рядом с международным аэропортом и в Бауском крае. При этом Латвия уделяет приоритетное внимание южному направлению — на Литву. Сообщается, что финансирование для северного участка, в том числе Саласпилс — Скулте, пока не обеспечено.

По данным LSM, для обслуживания маршрутов, где будут использоваться железнодорожные пути разных стандартов, возможно потребуется подвижной состав, способный перемещаться как по европейской колее, так и по российской — шириной 1520 мм, сохранившейся с царских времён.

Железнодорожное сообщение по европейскому стандарту должно связать страны Балтии с Центральной Европой к 2030 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions