+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2014 11:30:32
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ЦППК может заняться автобусными перевозками

После ужесточения требований правительства по компенсации затрат пригородным пассажирским компаниям (ППК) регионы начали отказываться от электричек в пользу автобусов.

В ряде субъектов федерации уже готовятся объявить конкурсы по выбору перевозчиков.

Как стало известно газете "Коммерсантъ", одним из них может стать крупнейшая в России Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая уже получила лицензию на автобусные перевозки: отказ от убыточных пригородных электричек может сократить некомпенсируемые затраты компании.

О том, что крупнейшая в России ЦППК (на нее приходится около 60% от общего объема пригородных перевозок) может заняться автобусными перевозками и получила соответствующую лицензию, газете рассказали источники на рынке. Собеседник, близкий к правительству, говорит, что этот вопрос не раз поднимался ЦППК на совещаниях: оператор надеется сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам. В Ространснадзоре уточнили, что лицензия на автобусные перевозки выдана ЦППК еще 27 декабря 2013 года и является бессрочной.

Сейчас ЦППК обслуживает десять регионов: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области и крупнейший по пассажиропотоку Московский регион. На Москву и Московскую область приходится 90% перевозок из 586 млн пассажиров 2013 года. В отличие от большинства ППК (всего в РФ 26 ППК, созданы РЖД с регионами), ЦППК прибыльна: в 2013 году ее выручка составила 29,4 млрд руб., чистая прибыль – 3,3 млрд руб. (за счет субсидий за пользование железнодорожными путями). 50% минус две акции ЦППК у ООО МПК Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, еще по 25% плюс одна акция – у РЖД и Московской области.

В мае правительство утвердило концепцию развития пригородных перевозок, которая предусматривает подписание с 2015 года контрактов между ППК и регионами на 15 лет. Источник, близкий к РЖД, говорит, что большинство регионов не торопятся заключать долгосрочные контракты, а ряд из них уже меняют электрички на автобусы, такая же ситуация и у ЦППК. "Автобусные перевозки организовать проще, а налоги отчисляются региону", – поясняет он. По данным РЖД, к сентябрю было отменено 486 поездов, больше всего на Ставрополье, в Ленинградской, Свердловской, Липецкой, Калининградской областях.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions