Цены на колесо сейчас снизились до 75 тыс. руб. за единицу (на китайские – около $1,2 тыс.), на СОНК (старая ось, новые колеса. – Прим. авт.) – 240–250 тыс. руб. Это уже не 95–100 тыс. за единицу и не 300 тыс. за СОНК, как в 2019 году, говорит М. Бурмистров.
«Но с учетом снижения арендных ставок и доходности оперирования негативное влияние на бизнес операторов и грузовладельцев даже усилилось. Те, кто закупают колеса, стараются не продавать их на рынок отдельно, только в составе более маржинальной СОНК, и цена колеса внутри СОНК все еще превышает 100 тыс. руб.», – отмечает он.
Осенью 2019 года заместитель директора ИПЕМ Владимир Савчук говорил о том, что в 2020-м, если все четыре производителя ЦКК на территории СНГ выполнят заявленные планы, они смогут поставить на рынок 2 млн ЦКК.
По оценкам эксперта, в 2020 году дефицит колес будет нивелирован, но цена будет держаться на достаточно высоком уровне. А уже в 2021-м стоимость ЦКК начнет снижаться, что станет позитивным фактором для потребителей, но может привести к недозагруженности мощностей производителей колес. Исходя из жизненного цикла колес, следующий всплеск спроса на них можно ожидать в 2025 году, спрогнозировал тогда В. Савчук.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



