+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2015 13:17:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Целесообразна дифференциация тарифных ставок по видам маршрутов – Л. Мазо

В настоящее время назрела необходимость для рассмотрения вопроса о дифференциации тарифных ставок за начально-конечную и движенческую операции по видам маршрутов, в том числе сформированных на путях общего пользования и ступенчатых, с возможностью большего снижения маршрутных тарифов для отдельных грузов и направлений по решению перевозчика в целях смягчения загрузки ряда железнодорожных узлов, считает д.э.н., независимый эксперт Леонид Мазо.

Введение дифференцированных тарифов, по его мнению, позволит отказаться от сборов, которые ОАО «РЖД» взыскивает с грузовладельцев за формирование маршрутов на путях общего пользования.

«Значительная часть споров об оплате перевозок отправительскими маршрутами вызвана тем, что к их категории отнесены грузовые отправки, формируемые не самим отправителем, а железной дорогой по договору с ним на путях общего пользования, – рассказал ИА РЖД-Партнер.ру Л. Мазо. – По моему мнению, это по существу уже не отправительский, а скорее технический маршрут с мест погрузки, поскольку его фактически формирует железная дорога своими силами и средствами. Так как эти операции выполняет железная дорога, то логична и оплата этих услуг отправителем.

В свою очередь, по мнению Л. Мазо, грузоотправитель стимулируется скидкой, к которой можно добавить эффект от ускорения доставки грузов, так как маршрутная скорость превышает среднюю скорость вагона. Эффект от ускорения у операторов носит прямой характер, т. к. это сокращает оборот вагона и увеличивает прибыль с вагоно-суток, чем они вправе поделиться с отправителем.

Поскольку согласно «Правилам перевозок грузов» эти работы носят договорной характер, то и сборы могут устанавливаться по соглашению сторон». А учитывая возникающие при заключении и исполнении договоров конфликты, а также существующие особенности разных железных дорог, целесообразно регулировать начально-конечные и движенческие операции с помощью утвержденных регулятором тарифов.

«При этом очень важно, чтобы существенные изменения как в нормативной базе, так и по тарифам заблаговременно доводились до пользователей услугами РЖД с тем, чтобы они имели реальную возможность адаптироваться к ним», – заявил эксперт.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions