Введение дифференцированных тарифов, по его мнению, позволит отказаться от сборов, которые ОАО «РЖД» взыскивает с грузовладельцев за формирование маршрутов на путях общего пользования.
«Значительная часть споров об оплате перевозок отправительскими маршрутами вызвана тем, что к их категории отнесены грузовые отправки, формируемые не самим отправителем, а железной дорогой по договору с ним на путях общего пользования, – рассказал ИА РЖД-Партнер.ру Л. Мазо. – По моему мнению, это по существу уже не отправительский, а скорее технический маршрут с мест погрузки, поскольку его фактически формирует железная дорога своими силами и средствами. Так как эти операции выполняет железная дорога, то логична и оплата этих услуг отправителем.
В свою очередь, по мнению Л. Мазо, грузоотправитель стимулируется скидкой, к которой можно добавить эффект от ускорения доставки грузов, так как маршрутная скорость превышает среднюю скорость вагона. Эффект от ускорения у операторов носит прямой характер, т. к. это сокращает оборот вагона и увеличивает прибыль с вагоно-суток, чем они вправе поделиться с отправителем.
Поскольку согласно «Правилам перевозок грузов» эти работы носят договорной характер, то и сборы могут устанавливаться по соглашению сторон». А учитывая возникающие при заключении и исполнении договоров конфликты, а также существующие особенности разных железных дорог, целесообразно регулировать начально-конечные и движенческие операции с помощью утвержденных регулятором тарифов.
«При этом очень важно, чтобы существенные изменения как в нормативной базе, так и по тарифам заблаговременно доводились до пользователей услугами РЖД с тем, чтобы они имели реальную возможность адаптироваться к ним», – заявил эксперт.
Алексей Лебедев


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



