«Он вводился как временная мера для сохранения экономически обоснованной численности подвижного состава, но в настоящий момент эта инициатива изжила свое назначение», - пояснил он.
По словам И. Ромашова обязательное обновление парка подвижного состава - как физическое, так и моральное, является залогом экономической устойчивости системы российского машиностроения и функционирования инфраструктуры железных дорог. «Мы хорошо понимаем позицию оппонентов такой идеи развития – это логичный менеджерский ход, нацеленный на сохранение активов, - отметил он. - В свою очередь, выступая против продления, мы руководствовались иной логикой, отвечающей полиаспектным принципам развития транспортного комплекса страны».
Статистика последнего времени показывает, что объем производства вагонов упал до минимальных пороговых значений поддержания жизнедеятельности предприятий отрасли. «Заводы работают только под заказы собственных лизинговых компаний или насыщают парки собственных операторов, при этом сеть перегружена», -- констатировал И. Ромашов. Вместе с тем, он подчеркнул, что руководство «Трансойла» выступает за комплексную программу регулирования рынка, предполагающую как запрет продления срока службы грузовых вагонов, так сокращение производства и вывода на инфраструктуру вагонов старых моделей, а также выпуск вагонов, отвечающим критериям инновационности.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



