Как уточняется, используемый щит «Елена» оборудован вакуумным блокоукладчиком, а также включает в себя дополнительное сменное и встроенное оборудование. Это позволяет ему эффективно работать как в нестабильных водонасыщенных слоях, так и в плотных горных породах. Обслуживание комплекса в одну смену обеспечивает бригада из 35 человек.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман сообщил, что «с помощью ТПМК уже выполнено более 715 погонных метров между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». По регламенту у щита запланирована техническая остановка для проверки его работоспособности и замены режущего инструмента. После финиша в котловане станции «Кленовый бульвар» ТПМК разберут, проведут техобслуживание и перевезут на строящуюся станцию метро «ЗИЛ» Бирюлевской линии. Оттуда он начнет прокладывать тоннель до станции «Остров мечты».
В параллель на этом участке также ведется подготовка к старту проходки второго, левого перегонного тоннеля. Контроль за соблюдением строительных норм и проектных решений осуществляет Мосгосстройнадзор. «Сооружение перегонных тоннелей на Бирюлевской линии проходит под контролем комитета. Инспекторы уже провели первую выездную проверку стройплощадки, в ходе которой оценили соответствие выполненных работ и применяемых материалов требованиям проектной документации. Следующий выезд на объект запланирован в ноябре текущего года», – уточнил председатель Мосгосстройнадзора Антон Слободчиков.
Бирюлевская линия, длина которой составит 22,2 км, соединит районы Бирюлево Восточное и Западное с территорией бывшей промзоны ЗИЛ. На линии планируется разместить 10 станций с возможностью пересадки на Московское центральное кольцо, а также на Троицкую, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии метро и Павелецкое направление МЖД.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



