По его словам, объемы пропуска тяжеловесных составов по железным дорогам России в последние годы растут. «В 2013 году на сети ОАО «РЖД» было сформировано и отправлено 117 тыс. грузовых поездов весом от 6 до 9 тыс. т. На направлении Кузбасс – порты Северо-Запада и Кузбасс – Центральный регион организовано движение поездов весом 8 и 9 тыс. т соответственно. Кроме того, в прошлом году на сети было отправлено 22 тыс. соединенных поездов весом 12 тыс. т.», – поясняет он. В текущем году, по его словам, заложено более 50 ниток графика для пропуска составов, чья масса превышает 8 тыс. т и более 40 ниток для составов массой 12 тыс. т.
Эксперт полагает, что к основным преимуществам использования тяжеловесных поездов можно отнести повышение провозной способности при неизменной пропускной способности сети.
Напомним, сегодня тяжеловесное движение на сети организовано на Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Московской и Приволжской железных дорогах. Согласно генеральной схеме развития железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года, в период 2014–2015 годов планируется организация тяжеловесного движения на Северной и Октябрьской железных дорогах.
Татьяна Симонова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



