+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2017 09:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ТЭПК и РЖД обсуждают концессионный проект

Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова, владеющая лицензией на крупное Элегестское угольное месторождение в Туве, намерена создать концессию с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) для строительства железнодорожной ветки Кызыл- Курагино, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомых с ходом переговоров сторон, передает ТАСС.
Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова в марте учредила АО "ТЭПК "Кызыл-- Курагино"", которая была создана для строительства одноименной железнодорожной ветки от Элегестского месторождения угля в Туве (410 км). Этот проект предполагается реализовать в рамках концессии с РЖД.

Один из источников "Ъ" говорит, что ТЭПК обещает в скором времени организовать финансирование, но "хочет, чтобы РЖД начало строительство за свой счет, и в монополии, мягко говоря, не рады такой перспективе". Другой собеседник "Ъ" возражает, что финансирование должно идти через совместную проектную компанию за счет кредитов госбанков, и возвратность средств предполагается гарантировать за счет "специального тарифа".
По словам источников "Ъ", тема уже начала обсуждаться в правительстве, но определенность вряд ли появится раньше осени.
В феврале 2016 года, напоминает "Ъ", Руслан Байсаров говорил РБК, что "нецелесообразно обращаться к государству за инвестициями" с учетом того, "что происходит в экономике страны". По его словам, ТЭПК, уже вложившая в проект свыше 10 млрд рублей, планирует инвестировать 25% от общей стоимости в 235 млрд рублей и привлекать кредиты "самых больших банков России".

В 2013 году Руслан Байсаров рассказывал "Ъ", что инвестиции в дорогу могут составить около 195 млрд рублей. Сколько сейчас может стоить строительство Кызыл--Курагино, не раскрывается, нет этой суммы и в паспорте проекта от 2014 года, замечает газета.
Запасы Элегеста - более одного млрд тонн коксующегося угля, в рамках его разработки планируется построить железную дорогу, а также угольный терминал в бухте Ванино на 15 млн тонн угля в год для экспорта в страны АТР. В 2014 году проект оценивался в сумму около 217 млрд рублей, около 87 млрд рублей предполагалось привлечь из ФНБ, остальные средства должны были предоставить сама ТЭПК (25%) и пул госбанков (35%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions