По его словам, этого не произойдет по ряду причин. Во-первых, у инновационных вагонов достаточно высокая цена по сравнению с серийно выпускаемыми моделями, что в условиях профицита подвижного состава и, как следствие, снижения тарифных ставок на грузовые перевозки делает новый вагон практически неокупаемым.
Во-вторых, сеть РЖД не везде позволяет использовать инновационный подвижной состав. В частности, как сказал Ю. Ванслов, есть проблемы с обеспечением необходимого для ремонта оборотного запаса инновационных узлов и деталей. Обеспечением их поставок предлагают заниматься самим собственникам вагонов (это положение вносится ЦДИ ОАО «РЖД» в договоры на ремонт подвижного состава).
По мнению Ю. Ванслова, сегодня для собственников имеет смысл приобретать инновационные вагоны только на замкнутых маршрутах, где есть возможность организовать сервисное обслуживание и ремонт.
«Проблему повышения спроса на инновационный подвижной состав, таким образом, не решить за счет введения запретов и мораториев. Это надо делать за счет господдержки заводам (для снижения цены на вагоны). А для операторов следует предоставлять тарифные преференции. Кроме того, ОАО «РЖД» должно инвестировать средства в развитие инфраструктуры и ремонтной базы вагонного хозяйства», – подытожил Ю. Ванслов.
Напомним, НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» предложило установить временный технический мораторий на предоставление сетевых номеров новым грузовым вагонам, за исключением инновационных вагонов или приобретаемых для замены списанных.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



