Эффект от тарифных решений в отношении перевозок экспортных грузов составит 26,52 млрд руб. Из них от отмены понижающего коэффициента 0,895 при экспортных перевозках каменного угля с 1 мая по 31 октября – 7,98 млрд руб. и отмены понижающего коэффициента 0,4 при экспортных перевозках каменного угля за перевозки на расстояние свыше 3,3–3,5 тыс. км (в зависимости от марки угля) за этот же период – 18,54 млрд руб.
Если рассматривать изменение тарифной нагрузки по основным грузам, то, по оценке ОАО «РЖД», для каменного угля эффект составит +45,7 млрд руб., для нефтяных грузов – +23,1 млрд руб., для черных металлов – +9,3 млрд руб., руды – +4,2 млрд руб., удобрений – +4,1 млрд руб. и для зерновых грузов – +1,8 млрд руб.
«В настоящее время идет обсуждение различных вариантов решения вопроса дефицита средств на продолжение финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД» и выполнения перевозок. «Поле решений» состоит между крайними вариантами, либо индексация, либо предоставление субсидий. Часть субсидий в размере 250 млрд руб. на финансирование продолжения работ по инвестиционной программе уже принята. Это значит, что часть предлагаемых в начале апреля ОАО «РЖД» тарифных решений может быть уже неактуальна. Часть решений может быть реализована в тарифной компании на 2023 год», – комментирует В. Савчук.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



