Отмена действующих в настоящее время тарифных надбавок на экспортные перевозки грузов активно обсуждается федеральными органами исполнительной власти, пользователями услуг железнодорожного транспорта. В рамках этой дискуссии необходимо прийти к сбалансированному решению, которое позволит ОАО «РЖД» содержать инфраструктуру и прочие основные фонды в нормативном состоянии, а стоимость перевозок грузов будет приемлемой для осуществления коммерческой деятельности клиентов железных дорог.
На наш взгляд, в настоящее время принятие новых тарифных скидок в рамках коридора возможно только при условии роста объема перевозок. С учетом текущих трендов развития экономики и изменения грузовой базы на железнодорожном транспорте рост объемов перевозок представляется маловероятным, и рост объемов перевозок возможен в основном благодаря эффекту низкой базы 2015 года. Ведь в 2015 году объем погрузки на железнодорожном транспорте составил 1214,5 млн т, что меньше уровня 2014 года на 1%, а 2012 года – на 4,5%.
Александр Поликарпов,
заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, Институт проблем естественных монополий


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



