Представители СЖД на координационном совете обратились к компаниям-грузополучателям с рекомендацией обязать (через договорные отношения) операторов и собственников порожних вагонов соблюдать нормативы их простоя на путях предприятия в ожидании оформления документов, либо платить штрафы и содержать невостребованные вагоны на инфраструктуре общего пользования на коммерческой основе.
Как рассказал «Агентству транспортных новостей» начальник Сосногорского агентства фирменного транспортного обслуживания Александр Бурняков, в условиях профицита подвижного состава такие экономические меры позволят снизить нагрузку на инфраструктуру и обеспечить бесперебойный перевозочный процесс, в частности, по станции Усинск.
По его словам, на полигоне Сосногорского региона СЖД сейчас отставлены от движения 8 поездов (более 400 вагонов), которые невозможно доставить на станцию Усинск по причине занятости фронтов выгрузки порожними вагонами на подъездных путях ООО «Коми Транзит», ООО «Холдинговая компания «Гера», ЗАО ТК «Пижма», ООО «Усинск-СНАБСЕРВИС» и других грузополучателей.
В январе 2013 года по станции Усинск выгружено 2363 вагонов, многие из которых остались на подъездных путях необщего пользования из-за отсутствия перевозочных документов для отправления на другие станции.
«Используя железнодорожную инфраструктуру предприятий как долговременную бесплатную стоянку, собственники вагонов фактически срывают ритмичность «зимнего завоза» по станции Усинск. Железнодорожные структуры, со своей стороны, выполняют обязательства по погрузке заявленных объемов. В 2012 году по станции Усинск было погружено 1,5 млн тонн грузов (в 2011 году – 661 тыс. тонн), в январе 2013 – 107 тыс. тонн. Но создавшийся избыток подвижного состава создает серьезные технологические затруднения в работе железной дороги, - сказал он. - Во избежание непроизводительного простоя вагонов, возникшего в связи с необеспечением выгрузки, ОАО «РЖД» приняло вынужденное решение о временном ограничении погрузки всех грузов (кроме продукции жизнеобеспечения) назначением на станцию Усинск».
Однако для принципиального решения создавшейся проблемы в условиях профицита подвижного состава железнодорожники рекомендуют грузополучателям обязать – через договорные отношения – операторов и собственников порожних вагонов соблюдать нормативы их простоя на путях предприятия в ожидании оформления документов, либо платить штрафы и содержать невостребованные вагоны на инфраструктуре общего пользования на коммерческой основе.
В свою очередь глава муниципального образования Александр Тян заявил, что администрация муниципального образования городского округа «Усинск» решила инициировать на федеральном уровне скорейшее принятие закона «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса».
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



