По его словам, наша экономика продолжает оставаться экспортоориентированной и продажа сырья составляет основную статью ее доходов на сегодняшний день. «При этом если посмотреть на тот флот, который обеспечивает вывоз и транспортировку морем рекордного в этом году урожая зерновых, то можно увидеть, что доля российских судов, построенных на отечественных верфях и работающих под российским флагом, составляет какие-то проценты. Это непозволительная роскошь – мы отдаем за рубеж и заказ на строительство флота, и саму перевозку. Соответственно, та добавочная стоимость от экспорта транспортных услуг, которая могла бы оставаться в нашем бюджете, утекает в разных направлениях» - считает он.
Исправить ситуацию можно, считает С. Шишкарев, если создать судостроительно – логистический центр в Новороссийске, где для этого есть соответствующие условия. «Это позволило бы относительно быстро обновить линейку балкерного флота, судов-контейнеровозов и вспомогательного флота. И это уже если не импортозамещение, то, во всяком случае, создание паритетных отношений с международными компаниями – перевозчиками, которые работают в водах РФ» - считает он.
Оксана Перепелица
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



