Об этом пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на копию пояснительной записки к "Основным направлениям бюджетной политики на 2015–2017 гг.".
Федеральный и региональные бюджеты оплачивают 99% услуги по организации перевозок пригородных компаний, остальное операторы платят сами. Одобренная в мае премьер-министром Дмитрием Медведевым стратегия развития пригородных перевозок до 2030 г. предполагает, что РЖД будет ежегодно получать по 25 млрд руб. субсидий за организацию пригородных перевозок.
"Необходимо обеспечить поэтапное замещение поддержки из федерального бюджета пригородных перевозок господдержкой из средств бюджетов регионов", – объясняет изменения представитель Минфина. По закону это компетенция регионов, напомнил он.
Представителям Минтранса и РЖД известно только о субсидиях в 25 млрд руб. Субсидии в 25 млрд руб. заложены и в инвестпрограмме РЖД на 2014-2016 гг. Но и они не покрывают всех затрат на организацию пригородных перевозок: в 2014 году нужно 29,9 млрд руб., в 2015 г. – 31,9 млрд руб., в 2016 г. – 32,1 млрд руб., говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме РЖД.
Пригородные перевозки в первом полугодии выросли на 1,3%, до 469,3 млн пассажиров. По данным газеты, около 60% перевозок приходится на Москву и Московскую область. Если государство урежет финансирование, регионы будут вынуждены отменять электрички и пригородное сообщение там пропадет, рассказал "Ведомостям" представитель монополии. По его словам, только в этом году было отменено около 380 электричек.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



