+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2015 13:49:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Субсидии ЛПК могут стимулировать рост погрузки на сети РЖД

Правительство России предоставило субсидии из федерального бюджета организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на обслуживание кредитов, привлеченных в 2012 – 2015 гг. (подробности online)

Эти средства должны быть направлены на цели реализации инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств по комплексной переработке древесного сырья в рамках подпрограммы «Лесопромышленный комплекс», следует из текста постановления № 838 от 13.08.2015 г.


Господдержка призвана поддержать конкурентоспособность российских переработчиков древесины, которые сейчас испытывают затруднения, связанные с неблагоприятными макроэкономическими обстоятельствами.

Согласно правилам, субсидии могут быть предоставлены под крупные инвестпроекты (в области деревообработки – с объемом инвестиций не менее 300 млн руб., в области целлюлозно-бумажного производства – не менее 1,5 мрд руб.). Одним из условий предоставления субсидий является использование отходов древесины в результате этих инвестпроектов: до конца 2015 года – не менее 50%, до конца 2017 года – не менее 60%, и с начала 2018 года - не менее 70%.


Еще одним условием является производительность труда: она должна не менее чем в полтора раза превосходить среднеотраслевую, и в результатах реализации проекта должно быть создано не менее 100 высокопроизводительных рабочих мест.

Как ожидают эксперты, подобная помощь отечественным предприятиям необходима. В противном случае им будет сложно противостоять зарубежным производителям. Ведь заготовительным компаниям проще иметь дело именно с ними зачастую просто потому, что они оплачивают экспортерам при отправках древесины транспортную составляющую (контракты на условиях Fob). Российские переработчики из-за нехватки оборотных средств этого сделать, как правило, не могут. Для закупки древесины им необходимо привлекать кредиты. Причем, сейчас банки предоставляют транши по очень высоким ставкам.

Вот почему принятие нынешнего постановления должно стимулировать и перевозки леса в РФ. В том числе, по железным дорогам. В целом динамика погрузки леса и продукции из него за 8 месяцев 2015 года, по данным ОАО «РЖД», превысила 27,1 млн т, что на 2,1% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Однако следует иметь в виду, что за последние месяцы положительный тренд по перевозкам грузов ЛПК на сети РЖД остается неустойчивым. Например, погрузка леса и лесопродукции за неделю с 28 августа по 3 сентября 2015 оказалась отрицательной (-2,3% по отношению к соответствующему периоду 2014 г.). Поэтому принятие мер господдержки предприятий отрасли оказывается как нельзя кстати.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions