+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.01.2025 13:07:18
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство железной дороги Решт – Астара начнется после марта 2025 года

Президенты России и Ирана Владимир Путин и Масуд Пезешкиан в ходе переговоров 17 января в Кремле договорились о подписании соглашения, которое позволит начать строительство железнодорожной ветки Решт — Астара, являющейся частью международного транспортного коридора Север — Юг. По словам посла Ирана в Москве Казема Джалали, подписание документа ожидается до конца марта 2025 года, передает ТАСС.
«Стороны договорились подписать соглашение о реализации проекта строительства железной дороги Решт — Астара до конца марта 2025 года. После этого российская сторона начнет работы по строительству», — сообщил Джалали, слова которого приводит агентство IRNA.

В 2023 году Россия и Иран заключили соглашение о намерении реализовать проект, цель которого — создание недостающего участка западной сухопутной ветки коридора Север — Юг. Новый документ, по словам посла, откроет путь к непосредственному началу строительных работ.

Как отметил дипломат, министры транспорта двух стран — Фарзане Садег (Иран) и Роман Старовойт (Россия) — проводят еженедельные онлайн-встречи для координации проекта. Джалали подчеркнул, что работа идет активно и слаженно.

Ранее, 17 мая 2023 года, Россия и Иран подписали соглашение о совместном строительстве линии Решт — Астара. На этот проект Москва выделяет Тегерану межгосударственный кредит в размере €1,3 млрд, а общая стоимость строительства оценивается в €1,6 млрд. Предполагается, что данный участок будет построен совместными усилиями России и Ирана, а линия Астара (Иран) — Астара (Азербайджан) реализуется с участием России, Ирана и Азербайджана.

Межправительственное соглашение о создании международного транспортного коридора Север — Юг протяженностью 7200 км было подписано Россией, Ираном и Индией в 2000 году. Впоследствии к проекту присоединились еще 11 стран, увеличив общее количество участников до 14. Коридор призван стать альтернативой Суэцкому каналу, значительно сокращая сроки доставки грузов по маршруту Евразии. Западная сухопутная ветка проходит через Азербайджан, восточная — через Туркменистан и Казахстан, а водный маршрут — по Каспийскому морю.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions